Ваш поставщик МОКОТ: продукция для грузоподъема и крепежа

Способы защиты текстильных стропов В текстильных стропах самой уязвимой частью является сама лента, ко- торая перетирается о грубые края грузов, о его шероховатую поверхность, когда строп выдергивается из-под груза или просто при неаккуратном обращении, поэтому текстильные стропы часто требуют дополнительных мер защиты при работе с грузами. В качестве защиты стропов используются специально изготавливае- мые накладки или чехлы, которые при необходимости можно заменять. Их использование способно продлить срок использования механизма почти вдвое. Наиболее эффективные методы защиты стропов — это крепление или нанесение защитных материалов на тело стропа. Самый простой и дешёвый вид защитного чехла — это защитный чехол из полиэстеровой ленты. Данная защита предохраняет строп от истирания и загрязнения. Защитный чехол изготавливается из ленты большей ширины, чем ширина стропа. Несъёмный чехол может быть пришит к стропу, либо изготовлен в «плавающем» варианте. Чехол из ленты Полиуретановый чехол Чехол из ленты, пропи- танный полиуретаном Пришитые накладки Съёмная накладка Использование кромко- защитного уголка Чехол с липкой полосой Заливка полиуретаном Чехол из текстильной ленты может быть изготовлен с липкой полосой, которая делает его съёмным защитным чехлом. Также для защиты стропов от разрушительного воздействия использу- ют полиуретан, основное свойство которого — высокая износостойкость, также немаловажными свойствами полиуретана являются кислотостой- кость, маслобензостойкость, высокие диэлектрические свойства, а также возможность работы при высоких давлениях и широком температурном диапазоне. Возможно изготовление защиты из полиуретана разными спо- собами: изготовление чехла из полос полиуретана, пропитка стропа полиу- ретаном, накладка из полиуретана. Эффективный метод защиты текстильных стропов — это пропитка стропа полимерным составом. На тело стропа наносится несколько слоев полиу- ретана, при этом поддерживается высокая температура, чтобы полиуретан смог проникнуть в волокна ленты. Часто используется полиуретан горячего отвержде- ния — это полиуретан, который приобретает свои качества после 10-12 часовой выдержки при температуре около 100 о С. Нанесение защитного состава возможно как с одной, так и с обеих сторон стропа. После пропитки полиуретаном строп становится полужестким. Он со- храняет собственные свойства и приобретает дополнительные качества, по- вышающие его защиту и надежность, благодаря высокой адгезии полиуретана к текстильной ленте. Прозрачная заливка позволяет легко следить за состоянием стропа. Текстильные стропы, обработанные такие методом, имеют высокие экс- плуатационные качества и вырабатывают свой ресурс по мере износа петлевых окончаний стропов. Полиуретановые чехлы — альтернатива сплошной полиуретановой заливке. Удобны тем, что свободно перемещаются по «телу» стропа. В отличие от тек- стильных чехлов уникальные физические и химические свойства полиуретана практически исключают повреждение стропа при соблюдении правил строповки. Возможны сочетания материалов для защиты стропа, например, чехол, сши- тый с одной стороны из ленты, с другой – из полиуретановой полосы. Другие варианты защиты: изготавливается чехол, сшитый из текстильной ленты, после пропитанный полиуретаном. Ещё один способ защиты стропов – использование защитных накладок, вы- полненных из полиуретана либо текстильной ленты. Самый распространённый тип накладок: к телу стропа пришивается ещё один слой ленты той же ширины, что и сам строп, либо полоса полиуретана. Это позволяет защитить строп без увеличения его ширины (как это происходит при использовании чехла). Текстильные стропы имеют ограничение эксплуатации по температурному режиму от -60°C до +80°C. Не рекомендуется, чтобы места сшивки лент (чехла) располагались прямо на грузозахватном органе (звене, крюке и т.д.). Для предо- хранения лент стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболоч- ками, обеспечивающими дополнительную защиту, но не оказывающих влияния на разрывное усилие стропа. В период строповки грузов и их подъёма следует избегать ударов и рывков. В процессе обвязки груза строп необходимо наклады- вать без перекруток и узлов. Для транспортировки грузов, обладающих острой кромкой, строп можно дополнительно укомплектовать защитными чехлами. В момент строповки груза сложной геометрической формы учитывается распо- ложение его центра тяжести. Каждый строп имеет маркировочную бирку, на которой отмечается следую- щая информация: грузоподъёмность, товарный знак и контактная информация о производителе, длина стропа, тип и дата изготовления. Удобство использо- вания стропов облегчено из–за окрашивания их лент в определенные цвета в зависимости от заявленной грузоподъёмности. Гарантии на текстильные ленточные стропы Также есть вариант съёмной сквозной накладки. Такая накладка подкладывается непосредственно под места контакта стропа с грузом, она очень гибкая и удобная в работе. Одно из главных преимуществ таких накладок – их можно легко надеть на строп и снять при необходимости. Они легко перемещаются по телу стропа, поэтому можно менять точку сопри- косновения кромки груза с протектором, что способствует увеличению срока службы накладок. Для защиты ленты стропа или стяжного ремня от острых кромок груза, уменьшения трения и износа применяются кромкозащитные уголки. Защита груза достигается благодаря обширному распределению давления по кромкам груза. По желанию заказчика мы можем реализовать более редкие виды защиты текстильных стропов, например: чехлы, сшитые из брезентовой или других видов тканей, защита с помощью рукава для круглопрядных стропов. www.mokot.ru Стропы грузовые Текстильные ленточные стропы Стропы грузовые Текстильные ленточные стропы www.mokot.ru 32 | стропы грузовые стропы грузовые | 33

RkJQdWJsaXNoZXIy NjQzMTQ5